Перейти к публикации
Саратовский Клуб Внедорожников
sherpa

Строим Экспедиционник.

Рекомендованные сообщения

Мужики, помогите в подготовке по теме. Требования, тех. подготовка авто, выборка актов, сопр. документация и прочее. Без разницы из чего строим, главное сама суть, Строим не "Котлету", строим "Экспедиционник" :!:

Сам начал строить, буду рад любым ссылкам, так как самому "шерстить" весь "инет" нет времени.

Смысл темы - систематизировать данные для получения оконечного продукта. Сам буду тоже добавлять по мере изучения узла.

Кто не понял о чем вааще речь, прошу вначале прочитать вот это

Ну и фото на затравочку :)

11658996uGF.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а какая разница :) тут главное обсуждение автомобилей такого назначения, что на них надо прикрутить в первую очередь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

shepa, Вы затронули очень хороший вопрос. Ну попробуем ответить на него.

1. Для какого рода экспедиций (трофи, просто путешествия по ровной дороге)он нужен?

Это нужно решить, чтобы принять решение о необходимости и комплектации авто, установки лебедок и т.д.

2. Вы сами длжны оценить степень надежности своего авто. Ведь кому как не Вам знать его слабые места? Ну и соответственно потом устранить (или усилить)(имеется в виду установка вторых амортизаторов и прочих причиндал) небходимые места(см. п.1)

3. На мой взгляд первое свойство которым должен обладать экспедиционник - высокая надежность.

4. После устранения выявленных недостатков можно приступать к начинке и размещению в своем авто всяких полезностй. Но см. п.1.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

похоже Эдуард все таки не прочитал мою ссылку.

Артем, очень умный совет, спасибо.

Вот уже есть одно значение от Патрола - Надежность. В этой теме и хотелось бы прийти к общему мнению, что нам нужно. Для тех кто не понял о чем тут речь вопрос: ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ "ЭКСПЕДИЦИОННИК" ОТ "КОТЛЕТЫ"?

Для себя лично я конечно построю машину такую как мне надо и без этого форума, НО хотелось бы просто создать список необходимостей. Этот список будет являться некой инструкцией для начинающих. Получить рецепт от именно Саратовских джыперов. Исходя из списка мы уже начнем подбирать как сказал Данила "тушку".

А то почему-то как приготовить KOTLETTA есть, а этого нет. Думаю в дальнейшем будут созданы и другие разделы построения автомобилей определенного назначения...

Патрол, экспедиционник это автомобиль для экспедиций. Т.е. есть определенная цель назначения, каким путем туда добраться неважно. Ровная дорога это скорее всего автотуризм. Экспидиции как правило имеют более сложные маршруты от 2 тыс.км и выше, но без спортивных КП )))). Тем не менее внедорожная подготовка имеет значение. Трофи рейды это тоже немного другая тематика.

Итак есть уже одно значение, который откроет список, определяющий сам автомобиль. Далее будем собирать список оборудования.

1. Надежность.

Думаю, что стоит добавить пункт 4х4 )))

Для того что бы собрать мысли всех форумчан надо просто каждому представить ситуацию. Вы решили доехать до о.Байкал, прокатнуться вокруг него по бездорожью что бы полюбоваться пейзажами и вернуться и обратно. Какое Вас ждет бездорожье Вы еще не в курсе. Конечно же в голове рисуется не автомобиль Тойота селика. Так вот, хотелось бы просто услышать здесь мысли в слух, по каким критериям Вы будите выбирать авто и что Вы на него потом прикрутите.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Далее по пунктам:

большой запас хода по топливу, доп. баки;

экономичность - значит только дизель?;

хорошая радио или какая еще безотказная/вездеработающая связь;

вместимость, т. к. миним пару запасок с собой возить будет надо, напрашивается большой багажник на крышу.

Лебедка? - нужна ли она? в экспедиции всегда есть время найти объезд, с другой стороны ситуации бывают разные.

Я бы еще наверное накупил литературы по устройству авто и долго изучал в гараже рядом со "стендом", проверил все электрические цепи и пр. пр. придумаю - напишу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Про надежность и "прокладку мехду рулем и педалями" (не ломучесть в ходе "экспедиций") и так понятно, но как это не странно, но ИМХО (весь этот пост можно считать моим ИМХО) "надежнось" в большей мере зависит от пилота и штурмана, чем от самой машины и ее подготвки... Ибо безбашенный пилот и нерадивый штурман (которому лень пешком перед машиной идти и проверять/расчищать дорогу ей) за пару тысяч км ухадокают любую машину... какой бы мега надежной она не была...

Далее ИМХО не стоит сразу замахиваться на Экспедиции (автономные длительные и т.д.)... Это все равно, что посмотреть пару раз по телеку трофи соревнования и сразу же заявиться в ТР3...

1. Компания - в одиночку в экспедиции ходят только .... .... ....

2. А для простых "экспедиций" нужно баланс надежность/проходимость сместить в сторону надежность (применительно к Шниве, 215 муды для экспедиций предпочтительнее 235 и более большие...).

3. Не забывать, что авто должен быть абсолютно исправен (я лично считаю, что перед выездом необходимо провести комплексную диагностику всех систем авто и поменять/починить все что находиться не в идеальном или близком к нему состоянии)

4. Иметь запас хода без дозаправок хотя бы 700-800 км (опять таки в случае Шнивы - полный баг + 2х20 литров) + непривередливый к качеству топлива двигатель...

5. Помнить что 60-90% пробега прийдется на дороги, из которых 40-50 будут асвальтовые среднего качества (трасса) - поэтой причине экстримальная резина не рекомендуется... некоторые спецы даже МТ резину не рекомендуют (но для Шнивы оптимум БФГ МТ)... Так же авто должен обеспецивать комфортное передвижение по дорогам общего назначения с достаточно высокой скоростью (я лично считаю, что 90 (трасса)-110(автомагистраль) ибо так прописанно в ПДД, но некоторые считают 120-150км/ч...). и по грунтовкам - дающими серьезные вибрационные и ударные нагрузки на подвеску и весь авто...

6. Достаточная вместимость авто: запас еды + снаряжения + канисты с топливом + запас воды (питьевой/технической) + запас запас тосола/масел (из расчета возможности полной замены онных в авто)...некоторые запчасти... + опять таки место для кофортного размещения экипажа... - но без фанатизма... В общем для 2 - х человек достаточно и Шнивы/нивы... а вот для 4...

7. Оснащенность авто средствами навигации (подойдут и карты + компас... если штурмах хорошо этим владеет, главное чтобы экипаж не потерялся) и связи: как минимум сотовый телефон, лучше еше и принятая в составе экспедиции радиосвязь (минимум LPD, оптимум СиБи), максимум ко всему выше перечисленному еще и спутниковый телефон...

8. Наличе хорошего штурмана - даже при езде по трассам с хорошей навигацией отсутствие шутрмана напрягает, а уж на бездорожье он необходим (кто же будет идти пехом перед машиной...) ибо это уже сильно влияет на надежность авто...

9. Психологическая совместимость (в первую очередь в нутри экипажа, потом и внутри группы) + грамотное руководсво...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Данил: дизель это конечно хорошо, но он должен быть дубовым и (как показал колективный разум инета) >= 3-х литров...

Ибо солярка на просторах нашей родины как правило отвратная...

Лебедка ИМХО экспедиционику лишней не будет, ибо она значительно улучшает проходимость и при этом практически не ухудшает другие качества авто...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

начал "выковыривать" из постов список. слышал еще о обязательных требованиях к подготовке для участия в экспедициях. где можно найти эти документы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Список прост: LC-105, лифт пару дюймов, лебедь, кошелка на крыше и чепуха по вкусу, типа компрессоров, подогревателей и пр. Дизель, канешна 8)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть рецепт не хуже :TLC-80 или TLC-105 (это по вкусу,кто че любит)мотор 1HZ или 1HDT,КПП по выбору(можно АКПП) мосты с разгруженными полуосями и блокировками от ARB (они надежнее)или LAPLANDER (они крепче) колесики 35-40" на стальных бедлоках (его в поле легче чинить)грамотный лифт подвески и возможно кузова ,пару бамперов покрепче с лебедками WARN , калитлу с 2-мя запасками ,багажник на крышу(можно с палаткой раскладной),свет по кругу, бак второй под днище, защит на пузо дюралевых, грелок для солярки (в бак, проточный и на фильтр)печку автономку,компрессор путевый,связь спутниковую,навигацию с картами хорошими,остальное по вкусу и потребности и.......все можно ехать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

PROTOZAVR

Ещё кое-чего забыл :D :D :D :D

Лопату обыкновенную 2шт

Ну и харе, и так уже лемонэс тянет :!:

sherpa

Ты готов на такое бабло :?: :?: :D :D :D :) :) :oops: :oops: :oops:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

DOK ЛЕМОНЕС НАДО ПРИВЕРНУТЬ К ПОЛУТОРА ЛЕМОНЕСАМ :!:

А ЛОПАТУ ТЫ ПРАВ - ЗАБЫЛ БЕЗ НЕЕ НИ КУДА !

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ГМ...

- Господа а с какой скоростью это чуда (на 40" богерах) будет по дорогам общего пользования ездить? Не говоря уже о проселках и т.д.?

- И на сколько тысяч км быстрой езды по грейдеру хватит при таком использвании богеров (а они не дешевы) и лифтованой подвески?

- Комфорт экипажа? Особенно акустический (проежал мимо меня как-то по М-10 крузак на богерах со скоростью в 120 км/ч... я думал, что это истребитель на взлет пошел...)?

- Реально ли на 40" богерах в день проезжать по дорогам/напрвлениям (пригодным для движения жигуленков) хотя бы по 1000 км?

- Как на калитку повесить 2 запасных богера 40" размера?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хм, чей та я про богеры пропустил... Мож ТСЛки? Лапландер не надо, эт на трофи, у крузаков мосты и так крепкие, Блокировка одна в базе у дизеля есть, на арб тратиться не надо... Ну и максимум 37-х колес достаточно!!! А вот про дешево-дорого никто не спрашивал! :D :D :D :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А все-таки как разместить 2 запаски 37" на калитку, да так, чтобы требования ПДД были соблюдены?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Какие требования? Если сделать все, что тут понаписали, о каких требованиях ПДД идет речь? Запаски такого размера лучше всего возить на крыше. Любая калитка усложняет доступ в багажник. Одну на калитке разместить легко, хоть 39-ю, ну а две... надо ли? 8)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По опыту: ну очень неприятно открывать калитку после мокрой трассы/говен/снега, во всех вариантах будешь мокрым и грязным. Просто мне кажется колесо на экспедиционнике не так часто меняют, как лазают в багажник. ИМХО, если одна - в багажник/на крышу, предусмотреть место.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

sherpa

Ты где пропал :?: :D

Мы тут решаем куда же закрепить запаску и лопату 2шт.

А ты молчишь что бабки копишь :D :D :D :D :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Злой ты doktor-avto стал. Это на тебя Синикин плохо влияет, не поддавайся Серёга.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да я тута, ждал пока будет рецептов побольше, хочу написать реферат по подготовке в разных ценовых категориях.

по поводу бабла... лично я не потяну на лимон конечно, но тем создана не только для меня, а для общего систематизирования принципов построения. "Котлеты" тоже можно сделать за разные деньги. Это сейчас не приоритетно в обсуждении. Уже есть многое для размышления. Определился второй важный пункт - дизель.

очень понравился простенький рецепт от гонщика.

Список прост: LC-105, лифт пару дюймов, лебедь, кошелка на крыше и чепуха по вкусу, типа компрессоров, подогревателей и пр.

можно поподробнее о лифте и лебеде?

- лифт подвески или "боди"?

- лебедка для экспедиций.

сейчас мнение разделилось, некоторые считают, что лебедка нужна что бы на ней можно было повиснуть на дереве, другие считают, что для экспедиций нужно что-то более облегченное, так как не надо увеличивать сильно вес авто которое идет на "дальняк", кроме того, "экспедиционник" никто на дерево вешать не будет, может только где-то в тайге вытянуться неспешно из колеи "шишиги". Что скажите?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вспоминаю статьи прочитанные в поездах об экспедициях.

Кратко обобщая - много всего надо возить = рост веса.

След этап - укрепление рессор , аммов и прочего.

След этап - срезание колесных шпилек, гденьть на Алтае или Урале...

Последний - срезание уже замененных шпилек.

Их вывод - не надо все возить на машине, лучше - прицепчик о четырех колесиках. А для критичеких мест - лебедочку канэшна.

У меня такой был, замечательно в нем спалось при длине 2,5 метра.Тонаровский.

А Газончик его не замечает, бежит легко.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...